ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА

Союз организаций «Федерация профсоюзов Республики Северная Осетия-Алания»

Зарплата «в конверте» – ущербна и для себя, и для экономики

По данным исследования, проведенного агентством «Национальные кредитные рейтинги», количество работающих в «теневом» секторе в России достигло 13 миллионов человек, или 18 процентов от всего трудоспособного населения.

Комментирует заместитель руководителя Департамента социально – трудовых отношений и социального партнерства Аппарата ФНПР Елена Косаковская:

Люди с серыми зарплатами в большинстве своем трудятся там, где профсоюзные организации не созданы или бездействуют. Они по факту не платят налоги и страховые взносы, перекладывая налоговое бремя на плечи честных налогоплательщиков, и уменьшают размер своей пенсии по возрасту.

Не может не беспокоить то, что на фоне снижения доходов населения растет число тех, кто соглашается на оплату работ и услуг «из рук в руки», без официального оформления. По данным Российской академии народного хозяйства и государственной службы, за последние два года доля тех, кто позитивно относится к серой зарплате, выросла почти в полтора раза — с 50,8% в 2017 году до 72,9% в 2019-м.

На теневом рынке труда в том или ином виде заняты около 25 млн россиян или почти треть трудоспособного населения страны, часть из которого вовсе обходится без оформления отношений с работодателем, другие официально трудоустроены, но получают часть зарплаты «в конверте», третьи подрабатывают на стороне, не ставя об этом в известность налоговые органы.

Поддерживая усилия государственных органов в борьбе против неформальной занятости, ФНПР считает, что масштабы «серого» фонда оплаты труда создают дополнительную налоговую нагрузку на социально ответственный бизнес, по существу стимулируя добросовестных работников к уходу в «тень».

Основная причина возникновения серых схем, по мнению профсоюзов, – низкая стоимость труда в стране. Необходимо установление достойной заработной платы, соответствующей принципу равной оплаты за труд равной ценности, в зависимости от уровня квалификации работника, сложности, качества и количества выполняемой работы. Это обеспечивает экономическую свободу и гармоничное развитие человека.

Департамент общественных связей Аппарата ФНПР

РАССЫЛКА ГАЗЕТЫ "СОЛИДАРНОСТЬ"

Привет, друзья! Это «Солидарность» и дайджест главных событий прошедшей недели. В этом номере читайте о том, как прошел молодежный профсоюзный форум в новом формате, ждать ли нам волны безработицы и на что на самом деле большинство россиян берут микрокредиты.            
        
2

Поколение Y

После того, как зампредседателю ФНПР Александру Шершукову поручили курировать профсоюзную молодежь, он задумался о реорганизации существующей системы. Первая ласточка – это Всероссийский профсоюзный молодежный форум, который прошел с 4 по 7 декабря в новом формате. Участники были удивлены. Они рассказали о своих ожиданиях и о том, что вынесли для себя. А Шершуков сделал предварительные выводы, как привлекать молодежь в профсоюзную работу.

 
3 

Е-безработица


Цифровизация экономики грозит волной безработицы в ближайшие годы… Об этом мы слышали уже не раз, но так ли это на самом деле? Эксперты не приходят к единому мнению. Российский бизнес предпочитает зарабатывать на дешевой рабочей силе, а не вкладываться в развитие технологий. Впрочем, если у крупных компаний возникнет такое желание, то за три месяца они смогут перевернуть всю индустрию. В Госдуме продолжают спорить о развитии рынка труда
 
4 

Микрофинансы и максиприбыль


Несмотря на то, что большинство россиян крайне негативно относятся к микрофинансовым организациям, те не только продолжают существовать, но и развиваются. Причем их клиенты как раз благодарны за возможность получить 5-10 тыс. рублей! Пусть даже под большие проценты. Фонд социальных исследований «Хамовники» выяснил, кто и зачем берет там кредиты.

Если вам нравится то, что мы делаем, – подпишитесь на газету «Солидарность»! Так вы поддержите не только газету, но и сайт.

СПАСИБО, ЧТО ВЫ С НАМИ!

 

Выбивать долги по зарплате станет проще

В соответствии с законом от 2 декабря 2019 года государственным инспекторам труда предоставлено право взыскивать долги по зарплате без суда. Раньше это было возможно лишь по решению суда или комиссии по трудовым спорам.

Комментарий руководителя Правового Департамента Аппарата ФНПР – главного правового инспектора труда ФНПР Юрия Пелешенко:

Основными причинами социально-трудовых конфликтов в России по-прежнему являются экономические и финансовые проблемы хозяйствующих субъектов: ликвидация организаций, угроза их банкротства, остановка работодателем производства на неопределённый срок, и, как следствие, увольнение работников. В этом же ряду стоят невыплаченные долги по заработной плате.

На основании принятого 2 декабря 2019 года закона государственный инспектор труда после истечения срока, установленного предписанием по результатам проверки работодателя, вправе принять решение о принудительном исполнении. Данное решение направляется этому работодателю и, после истечения 10-дневного срока на его обжалование, передается в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Новый закон даёт дополнительный рычаг воздействия на нерадивых работодателей, которые по каким-то причинам задерживают выплаты своим работникам.

Между тем, необходимо обратить внимание на то, что государственным инспекторам труда предоставлено право взыскивать долги по зарплате без суда только тогда, когда речь идёт о начисленных и не выплаченных вовремя суммах. То есть когда между работодателем и работником отсутствует спор о самом размере таких выплат. Если же размер имеет значение, то спор должен разрешаться в судебном порядке или в комиссиях по трудовым спорам (КТС). При этом следует отметить, что рассмотрение в КТС, как правило, проходит значительно быстрее, чем в судах, а удостоверение комиссии по трудовым спорам является исполнительным документом.

Департамент общественных связей ФНПР

Профсоюзы и СМИ: горизонты сотрудничества

Профсоюзы и СМИ: горизонты сотрудничества4 декабря 2019 года в Северо-Осетинском Государственном университетом им. К.Л. Хетагурова состоялся научно-практический круглый стол по теме «Профсоюзы и СМИ: горизонты сотрудничества». В работе круглого стола приняли участие: Магометов А.А., президент СОГУ, Туаева Б.В., профессор, проректор по науке Северо-Осетинского государственного университета, представители республиканских СМИ, председатель Федерации профсоюзов РСО-Алания Касаев Т.К. и руководители отраслевых республиканских организаций профсоюзов, студенты факультета журнали-стики СОГУ .

Подробнее...

Памятка работодателю о мерах административной ответственности работодателей за нарушение норм трудового законодательства, в том числе в части неоформления (либо ненадлежащего оформления) трудовых отношений с работником

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда» вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), предусматривающие усиление мер ответственности работодателей за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1. ст.5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от пятидесяти до семидесяти тысяч рублей.

Одновременно в КоАП введены с 2014 года новые составы административных правонарушений в сфере трудового законодательства.

Согласно ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ч. 4 ст. 5.27 КоАП уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от пятидесяти до ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного до трех лет;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати до пятидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от ста до двухсот тысяч рублей.

Горячая линия

п/п

Наименование учреждения

Тел:

1

Комитет РСО - Алания по занятости населения

8 (8672) 64-90-61

2

Отделение Пенсионного фонда по Республике Северная Осетия- Алания

8 (8672) 51-05-19

3

Управление Федеральной налоговой службы по РСО- Алания

8 (8672) 40-21-31

4

Государственная инспекция труда в РСО - Алания

8 (8672) 53-61-74

5

Государственное учреждение Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Северная Осетия- Алания

 

8 (8672) 50-60-71

6

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания

8 800 301-99-15

7

Управление Федеральной службы государственной статистики по CКФО

8 (8672) 53-38-62

8

Министерство строительства и архитектуры РСО-Алания

8 (8672) 40-57-41

9

Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания

8 (8672) 53-55-40

10

Министерство здравоохранения РСО - Алания

8 (8672) 55-99-03

11

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания

8 (8672) 64-12-96

12

Министерство экономического развития РСО - Алания

8 (8672) 53-96-97

13

Министерство труда и социального развитияРСО - Алания

8 (8672) 53-58-31

14

Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел по РСО-Алания

8 (8672) 59-41-14

15

Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия–Алания

8 (8672) 53-29-76

16

Союз организаций «Федерация профсоюзов Республики Северная Осетия-Алания»

8 (8672) 53-59-79

17

Управление Роспотребнадзора по РСО-Алания

8 (8672) 51-92-20

18

АМС МО Алагирский район

8 (86731) 3-39-21

19

АМС МО Ардонский район

8(86732) 3-01-78 (219)

20

АМС МО г.Владикавказ

8 (8672) 25-29-00

21

АМС МО Дигорский район

8 (86733) 9-24-93

22

АМС МО Ирафский район

8(86734)31417(д.136)

23

АМС МО Кировский район

8 (86735) 5-21-70

24

АМС МО Моздокский район

8 (86736) 3-20-47

25

АМС  МО Правобережный район

8 (86737) 3-14-74

26

АМС МО Пригородный район

8 (86738) 2-33-64

  

 

Что принесут работнику «электронные трудовые книжки»?

Юрий ПелешкоВ Государственной Думе готовится к обсуждению во втором чтении законопроект «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде)». Речь идет о планах замены бумажных трудовых книжек на электронные…

Комментарий руководителя Правового Департамента Аппарата ФНПР – главного правового инспектора труда ФНПР Юрия Пелешенко:

Вместо термина «электронная трудовая книжка» законопроект вводит понятие "сведения о трудовой деятельности". Новой статьей с таким названием предполагается дополнить Трудовой кодекс. Сведения о трудовой деятельности включают в себя информацию о трудовом стаже работника, переводах на другую работу и увольнениях, а также основания прекращения трудового договора и т.д. Эта информация в электронном виде будет представляться работодателями в информационную систему Пенсионного фонда.

Законопроект учел настоятельное требование ФНПР, обязывающее работодателя продолжать вести бумажные трудовые книжки. Для этого работнику до 1 января 2021 года надо подать соответствующее письменное заявление. Всем остальным трудовые книжки будут выданы на руки. Начиная с 1 января 2021 года, ведение сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу, будет осуществляться только в электронном виде.

Принятие законопроекта предусматривает внесение изменений в соглашения и коллективные договоры, принятие локальных нормативных актов и уведомление работников в письменной форме об указанных изменениях трудового законодательства. Предлагаемые изменения, по экспертным оценкам, затронут около 60 миллионов работников и более 8 миллионов хозяйствующих субъектов.

По мнению ФНПР, при введении электронного документооборота до сих пор не решён вопрос о надлежащей защите персональных данных граждан, в том числе сведений, касающихся их трудовой деятельности. Мы все чаще слышим о случаях несанкционированного раскрытия личной информации. Причем даже в таких «защищенных» организациях, как «Сбербанк» или «Альфа-банк». Кроме того, определённые риски могут возникнуть и в случае хранения трудовых книжек у самих работников.

Департамент общественных связей ФНПР

Ход строительства в санатории "Осетия"

as-IMG 7015

«Горячая линия»

8 (8672) 53 59 79

Ссылки

1426071789 fnpr1-300x300  

logo-solidarnost 

st logo 

profsouz-tv

 Санаторно-Курортное Объединение «Федерация Независимых Профсоюзов России «Профкурорт»

Сейчас на сайте

Сейчас 74 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте