Профсоюзам Северной Осетии – 100 лет!

Трамваи без врагов

У владикавказского трамвая уже есть богатое прошлое, задача горожан сегодня – создать условия для его будущего. К такому выводу пришли участники «круглого стола» «Трамвай Владикавказа: состояние и перспективы», на котором обсуждался волнующий всех без исключения горожан вопрос сохранения электрического транспорта во Владикавказе.

Организатором мероприятия выступили Северо-Осетинское региональное отделение Общероссийского народного фронта, реском профсоюза работников жизнеобеспечения РСО-Алания и общественное движение «За наш Владикавказ». Участие в обсуждении приняли представители депутатского корпуса, АМС Владикавказа, эксперты, ветераны транспортной отрасли, активисты общественных организаций и другие заинтересованные стороны.

Участники дискуссии говорили и о богатой истории владикавказского трамвая, и об экологичности этого вида транспорта, и о необходимости сохранения грамотно разработанной схемы движения трамвая. Эти и многие другие вполне обоснованные и понятные доводы выступавшие опускали в чашу весов в пользу сохранения трамвая. Докладчики уточняли: трамвай необходимо сохранить не только в исторической части города, но и как социальный транспорт. Чем короче маршрут – тем выше себестоимость проезда, отмечали эксперты.

Аргументы на противоположную чашу весов опустил начальник Управления транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа Борис Дзитоев: «Я хочу отметить, что в нашем городе нет противников трамваев – есть огромные долги. На сегодня долг составляет 1 млрд. 200 рублей. Есть проблемы с отсутствие ремонтной базы – как вы знаете трамвайное депо на ул. Пашковского было продано. Есть проблема высокой степени износа и вагонов, и трамвайных путей. Поэтому мы предлагаем создать комиссию, включить в нее представителей всех ветвей власти, общественных организаций, профсоюзов и искать пути решения этого вопроса».

Руководитель МУПа «Владэлектротранс» Олег Дедегкаев пояснил: «На протяжении 20 лет накапливался огромный пласт проблем. Часть из них озвучили. Но существует еще вопрос покрытии убытков. Есть установленный тариф, и естьсебестоимость проезда. Эту межтарифную разницу надо компенсировать. Если этого не делать, то получается итог, который мы имеем сегодня. Поэтому основной вопрос – поиск источников финансирования».

Свое мнение высказали и люди, требующие к себе особого подхода и внимания – инвалиды. Они объяснили, что трамвай, который издалека видно и слышно, который останавливается не по требованию пассажира, а на остановках – самый удобный вид транспорта для людей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому они просят прислушаться к их мнению и не лишать их самого демократичного, социального вида транспорта. Также поступило предложения попытаться использовать возможности программы «Доступная среда» в качестве источника финансирования.

Сенсаций не произошло: понятно, что трамвай необходимо сохранить. Однако где изыскать для этого средства? И готовы ли мы платить 36 рублей за проезд, если Трамвайно-троллейбусному управлению не будет компенсироваться межтарифная разница?

Настроения горожан совершенно ясно говорят о том, что владикавказскому трамваю быть. Осталось ответить на вопрос: на какие деньги?

В этой связи особую актуальность приобретает обращение Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта и общероссийского отраслевого объединения работодателей «Городского электрического транспорта» на имя Президента РФ В. Путина с предложениями по возрождению городского электротранспорта.

С. Джиоева

Спартакиада-2017

Ход строительства в санатории "Осетия"

as-IMG 7015

Год профсоюзной информации

«Горячая линия»

8 (8672) 53 59 79

Ссылки

1426071789 fnpr1-300x300  

logo-solidarnost 

st logo 

profsouz-tv

 Санаторно-Курортное Объединение «Федерация Независимых Профсоюзов России «Профкурорт»

Сейчас на сайте

Сейчас 88 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте