Профсоюзам Северной Осетии – 100 лет!

Трамвайный вопрос решит комиссия

Общероссийский народный фронт и общественное движение «за наш Владикавказ» организовали круглый стол, посвященный судьбе городского общественного транспорта. А поскольку единственный вид общественного транспорта в столице республики – трамвай, тема для обсуждения получилась весьма обширная.

Тревожный звонок прозвучал в конце прошлого года, когда речь зашла о необходимости ликвидировать большую часть трамвайных путей, идущих через проспект Коста на БАМ. Защитники трамвая, в том числе руководитель движения «За наш Владикавказ» Казбек Таутиев, дружно встали на поддержку любимого вида транспорта. Примерно тогда же стали известны факты продажи имущества и недвижимости, принадлежавших «Владэлектротрансу».

Кто виноват и что делать? Представители парламента, администрации города, общественники, ученые и работники транспортной отрасли собрались как раз для того, чтобы ответить на эти вопросы. Или хотя бы на один из них.

Итак, что делать? Первым делом руководитель Управления транспорта и дорожного строительства АМС г. Владикавказ Борис Дзитоев подчеркнул: трамвай нам нужен. Такова позиция городской администрации. Он же сообщил, что ежегодно на содержание трамвая тратится свыше 107 млн. рублей. Кроме того, трамвайно-троллейбусное управление имеет долг свыше миллиарда, а для капитальной реконструкции всего «трамвайного» хозяйства необходим 1 миллиард 200 миллионов рублей. Сумма совершенно неподъемная в условиях трещащего по швам бюджета. Кроме того, депо продано третьим лицам – именно поэтому совершенно непонятно, что же делать дальше.

Депутат парламента Рустам Хамикоев предложил решать вопросы в правовом поле:

- Мы постоянно слышим про тяжелое наследство, но что это меняет? Без заявления в прокуратуру ничто не доказуемо. Почему у города ничего нет? Этим должны заниматься правоохранительные органы с подачи АМС. Кроме того, неправильно рассуждать о судьбе трамвая. Преподнося его как историческую ценность. Это прежде всего социально значимый вид транспорта. Эмоции на круглом столе кипели нешуточные. Профессор Владимир Царикаев высказал опасение, что даже частичное обрезание трамвайных линий станет началом бесславного конца владикавказского трамвая. Делать этого, по его мнению, нельзя ни в коем случае, а, напротив, нужно развивать электротранспорт в сторону Карца, Октябрьского, Ногира.

Руководитель «Владэлектротранса» Олег Дедегкаев подтвердил, что у предприятия нет ничего, кроме долгов. И если бы на республиканском уровне было принято решение о возмещении межтарифной разницы, трамвай смог бы существовать и дальше.

Кстати экономически обоснованный тариф сегодня – 36 рублей, в то время как стоимость проезда – 13 рублей.

- Нам нельзя хоронить электротранспорт, - поделился ветеран транспортной отрасли Аркадий Мелицкий. – Есть один только выход – войти в федеральную программу развития электрического транспорта.

Говорили об экологичности трамвая, об отсутствии пассажиропотока, потом разговор коснулся другой владикавказской беды – хаоса в сфере перевозок. Здесь к беседе подключился первый вице-спикер Парламента РСО-А Станислав Кесаев:

- Вот уже 15 лет мы не можем побороть маршрутчиков. Половина из них работает нелегально. И пока не будет наведен порядок в этой сфере, мы ничего не сможем изменить. Что же касается трамвая, повторюсь: мы не сделаем его рентабельным, пока у нас нет организации транспортных перевозок.

Чуть позже прозвучало предложение создать комиссию по организации транспортных перевозок, в которую войдут и представители парламента, и городские власти, и общественники, и все заинтересованные лица. Если получится наладить работу этого органа – первый шаг по спасению трамвая можно будет считать сделанным.

Ольга Датиева

Спартакиада-2017

Ход строительства в санатории "Осетия"

as-IMG 7015

Год профсоюзной информации

«Горячая линия»

8 (8672) 53 59 79

Ссылки

1426071789 fnpr1-300x300  

logo-solidarnost 

st logo 

profsouz-tv

 Санаторно-Курортное Объединение «Федерация Независимых Профсоюзов России «Профкурорт»

Сейчас на сайте

Сейчас 107 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте