Александр Купцов: Магазинам малого и среднего бизнеса грозит банкротство, если по соседству расположатся крупные торговые сети

kuptsovЗа последнее время на потребительском рынке Северной Осетии появилось большое количество представителей крупных торговых сетей, на прилавки которых доступ товаров местных производителей либо затруднен, либо вообще запрещен. Вдобавок данные ритейлеры, как правило, бывают зарегистрированы в качестве налоговых агентов в других субъектах, поэтому налоговые отчисления выводятся за пределы республики, в том числе и наличная денежная масса, что также не лучшим образом отражается на бюджете республики.

Как считает председатель рескома профсоюза «Торговое единство», сопредседатель регионального отделения ОНФ Александр Купцов, бесконтрольное предоставление площадей для размещения крупных компаний, занимающихся розничной торговлей, в тех местах, где уже есть действующие магазины местных предпринимателей, создает неконкурентные условия и ведет к последующему банкротству малых предприятий.

«Обладая большей финансовой устойчивостью, заезжие ритейлеры способны демпинговать цены до тех пор, пока не избавятся от конкуренции. Впоследствии у них появится возможность диктовать уже свою стоимость товара, что может вызывать озабоченность с точки зрения продовольственной безопасности республики. Крупные торговые сети, в отличие от местных предпринимателей, могут игнорировать любые предложения исполнительной власти региона о сдерживании цен на социально значимые товары, преследуя только коммерческий интерес. В свою очередь местный бизнесмен не имеет гарантии, что, вложив средства в свое дело, он не потеряет его, так как рядом с его магазином завтра может появиться крупное торговое предприятие, которое его разорит», – считает Купцов.

Данная проблема была озвучена предпринимательским сообществом на заседании региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» в Северной Осетии. Активисты Народного фронта считают, что для того, чтобы избежать подобной ситуации, необходимо разработать региональную программу развития и поддержки малого предпринимательства в сфере потребительского рынка с обоснованной дислокацией торговых предприятий на территории муниципальных образований.
«В эту программу логично будет включить и запрет на выделение новых торговых площадей в тех местах, где нет дополнительной потребности в крупных сетях, торгующих в розницу. Кроме того, имеет смысл при распределении земли под застройку проводить общественные слушания, опросы жителей района на предмет необходимости тех или иных коммерческих структур и уже с учетом мнения общественности давать разрешение на строительство», – отметил Купцов.