Александр Купцов: Управляющие компании должны нести персональную ответственность за срыв отопительного сезона, вплоть до лишения лицензии

otopitelny-sezon-kuptsovСтарт отопительного сезона в Северной Осетии, как и в прошлом году, оказался провальным. Несмотря на заявление региональной власти о стопроцентной готовности котельных к зиме, во многие многоквартирные дома тепло дошло с большим опозданием. Одна из причин этой ситуации – аварии на теплотрассах и в жилых помещениях. Как считает председатель рескома профсоюза «Торговое единство», член регионального штаба ОНФ Александр Купцов, дискомфорт, который вынуждены были терпеть жильцы многоэтажных домов, в первую очередь вызван не проведёнными в должный срок мероприятиями по приему теплоносителя управляющими компаниями.

По его мнению, последние должны нести персональную ответственность за срыв отопительного сезона, вплоть до лишения лицензии.

«Пробный пуск системы отопления проводился в домах буквально за день до официального запуска. Такое опоздание недопустимо, так как является явным нарушением. Почему управляющие компании разбираются в причинах поломки или аварии уже по факту, а не занимались подготовкой домов задолго до начала отопительного сезона? Ведь у них было достаточно времени, чтобы провести предварительные проверочные работы и не доставлять людям столько хлопот. Во время пуска теплоносителя специалисты управляющих компаний должны стоять возле каждого дома, чтобы немедленно устранять аварии», – отмечает общественник.

Несмотря на то, что в республике имеется большое количество управляющих компаний, качество предоставляемых ими услуг желает оставлять лучшего. Ахиллесовой пятой УК, по словам Купцова, является слабая производственная база и отсутствие квалифицированных сотрудников.

«Имея в наличии всего лишь одну ремонтную бригаду, даже на 10 домов, навряд ли можно в срок провести ремонт, ведь аварии могут произойти одновременно в нескольких квартирах, поэтому есть необходимость в установке для УК норматива обеспечения квалифицированными штатными специалистами в зависимости от количества обслуживаемых домов либо их площади. Если у действующих компаний нет соответствия этому требованию, то первоначально необходимо вынести предупреждение, а в последствии и отозвать лицензию. Довольно часто приходиться слышать жалобы со стороны УК о низкой собираемости коммунальных платежей, при этом многие из руководителей забывают, что в управление домом входит не только техобслуживание, а в первую очередь работа с людьми, умение слышать их, реагировать на их требования, просвещать, убеждать, наконец, работать с неплательщиками в интересах добросовестных жильцов. Компании не желающие качественно обслуживать население, где собираемость оплаты за предоставляемые услуги скажем меньше 50%, должны быть лишены лицензий одномоментно. Как правило, подобные процедуры затягиваются в судах и прежде, чем это происходит, они еще успевают с людей собрать деньги», – подчеркнул Купцов.

Сложившуюся ситуацию активисты ОНФ обсудили на заседании региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» в Северной Осетии. Активисты Народного фронта считают, что для того, чтобы избежать в дальнейшем подобной ситуации, управляющая компания обязана за месяц до начала отопительного сезона предоставлять на каждый многоквартирный дом паспорт его готовности к зиме и нести персональную ответственность в случаи аварии. В свою очередь и муниципалитеты должны усилить свои обязательства за подготовку многоквартирных домов управляющими компаниями и иметь право инициировать отзыв лицензий у недобросовестных УК. Данную проблему общественники планируют поднять и на площадке региональной конференции, которая состоится во Владикавказе 3 ноября.

 

Оксана БАДТИЕВА,
координатор по работе со СМИ Северо-Осетинского исполкома ОНФ