Таймураз Тезиев: Задача по сокращению отчетности в школах остается актуальной

teziev-onf

По итогам мониторинга, который был проведен представителями Общероссийского народного фронта в 25 школах Республики Северная Осетия, эксперты регионального отделения ОНФ пришли к выводу об актуальности задачи по сокращению отчетности в школах.

Общественная проверка показала, что педагоги вынуждены составлять множество отчетов по самым разным направлениям. Зачастую вопросы отчетности никак не урегулированы, директора не считают эту составляющую обязанностей педагога работой. И это при том, что бумажная работа может отнимать очень много времени.
«Есть три вида обязательных документов, которые должен составлять учитель: это рабочие программы, журналы успеваемости в бумажном или электронном виде и отчеты об успеваемости за год или за другой период, если так установлено в школе. При этом, в соответствии со статьей 60 ТК РФ, учитель имеет право отказаться от составления отчетности, если это не относится к числу его должностных обязанностей», – отметил руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», председатель североосетинской организации Общероссийского профсоюза образования Таймураз Тезиев.
Довольно часто требование о предоставлении дополнительной отчетности исходит не от руководства учреждения, а от проверяющего органа. В данном случае обязанность предоставить документы возлагается не на конкретного учителя, а на школу в целом. Получив требование от проверяющего органа, директор перенаправляет его учителю. В подобной ситуации каждый педагог встает перед морально-этической дилеммой: с одной стороны, учитель имеет законное право отказаться от составления дополнительной документации, если такая обязанность не предусмотрена его трудовой функцией; с другой стороны, отказ «помочь» родной школе может повлечь негативные последствия не только для несогласного учителя, но и для школы в целом. По мнению общественника, составления дополнительной отчетности и документации во многих случаях можно избежать.
«Зачастую составление многих документов не имеет смысла, так как информация по ним либо уже имеется на сайте учебного заведения, либо в базе данных проверяющих органов. И здесь уже вопрос к чиновникам – зачем заставлять дублировать документ и отнимать время у педагога, которое он мог бы потратить на учебный процесс, когда они могут это сделать самостоятельно», – подчеркнул Тезиев.
Общественники подчеркнули, что итоги мониторинга планируется обсудить в рамках круглого стола совместно с руководителями образовательных организаций всех уровней и непосредственно с представителями педагогического сообщества. В органы управления образования уже направлено письмо с рекомендациями по снижению объема излишнего документооборота. Также общественники разослали разъяснения в электронном виде во все образовательные организации региона.

 

Оксана БАДТИЕВА,
координатор по работе со СМИ Северо-Осетинского исполкома ОНФ