Профсоюзам Северной Осетии – 100 лет!

ЖКХ: вопросов больше, чем ответов

jkhhНарастающая социальная напряженность в связи с постоянным ростом стоимости коммунальных услуг при их низком качестве вновь стала предметом обсуждения в Общественной палате республики. К разговору с ее членами в формате «круглого стола» были приглашены руководители государственных исполнительных и контролирующих органов в сфере ЖКХ, поставщики ЖК-ресурсов и услуг. В очередной раз была сделана попытка разобраться в складывающейся ситуации и найти из нее выход, не доводящий до раскола общества.

Организатором «круглого стола» выступил руководитель профильной комиссии Общественной палаты республики, член рабочей группы по вопросам реформы ЖКХ Общественной палаты России, а теперь еще и руководитель Республиканского центра общественного контроля в этой сфере Александр Купцов. Он коротко ознакомил участников встречи с новшествами, вводимыми в стране по усилению общественного контроля в данной чувствительной для населения области.

Одной из главных проблем, по его мнению, является непонимание абсолютным большинством потребителей ЖК-услуг механизма формирования их стоимости. Особенно это касается платы за ресурсы, расходуемые на общедомовые нужды в многоквартирных домах, называемые также местами общего пользования – подъезды, чердаки, подвалы, хадзары… Другая проблема в том, что то же большинство вообще не понимает и не признает своей ответственности за общую собственность.

Наличие этих проблем подтвердил и замминистра топлива, энергетики и ЖКХ, руководитель профильной межведомственной комиссии при Правительстве республики Батрадз Багаев. При этом он рекомендовал управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, жилкооперативам заключить договоры на поставку электроэнергии с компанией-поставщиком.

А чтобы граждане не переплачивали при этом за услугу, которую не получали, замминистра считает целесообразным проведение энергоаудита названными выше органами управления жильем совместно с компанией-поставщиком электроэнергии. Для исключения же конфликтов при определении показаний общедомовых и индивидуальных счетчиков в дальнейшем чиновник предложил обдумать идею создания специального госпредприятия, выполняющего эти обязанности.

Он также сообщил, что к лету заработает единый расчетно-кассовый центр, что снимет для населения сложности в оплате коммунальных услуг.

Начальник отдела Управления Роспотребнадзора Наталья Фидарова также констатировала, что за последнее время жалобы в этот орган на работу сферы ЖКХ вышли по количеству на второе место. Большинство из них приходится как раз на непонятные астрономические счета за МОПы-ОДНы.

Роспотребнадзор обращается по жалобам граждан за разъяснениями по их начислению в компании-поставщики услуг и получает от них объяснения, почти всегда подтверждающие предъявленные к оплате суммы. При этом зачастую даже специалистам ведомства бывает трудно разобраться в даваемых объяснениях! Тем не менее практически все граждане после этого соглашаются оплатить свой долг, но почему этих разъяснений людям трудно добиться напрямую в самих компаниях? – задает вопрос представитель ведомства.

За всех поставщиков ЖК-услуг ответил единственный из них, присутствовавший на встрече, – заместитель управляющего директора «Севкавказэнерго» Эльбрус Цкаев: «Объясняем с утра до вечера, но, к сожалению, большинство граждан не понимают механизма производимых начислений за МОП».

В ответ главный консультант парламента республики по вопросам ЖКХ Олег Датиев заметил, что 70% всех жалоб в этот орган власти на данную сферу также приходится на оплату электроэнергии в МОПах. При этом, по мнению ряда депутатов, большинство общедомовых счетчиков введены в эксплуатацию с нарушением установленного порядка – без трехсторонних актов сверки начальных показаний счетчиков, подписываемых представителями компании-поставщика, управляющей компании (ТСЖ, ЖСК) и собственников жилья.

Представитель компании-поставщика категорически отверг подобное утверждение, ссылаясь на нормативные правовые акты и на то, что в реальности при подключении общедомовых счетчиков в 1200 домах крайне сложно было добиться участия в этом процессе всех требуемых по правилам представителей. Тем не менее законность установки общедомовых счетчиков ежедневно подтверждается десятком определений судов республики, выносящих решения о наличии задолженностей у граждан по оплате электроэнергии в МОПах.

И только низкая пропускная способность судебной системы республики – около 300 дел в месяц – тормозит процесс взыскания долгов с населения за МОПы. Однако в перспективе избежать возврата долгов не удастся никому, как и списания даже их части, убежден один из руководителей «Севкавказэнерго».

В ходе обсуждения было поднято еще множество вопросов, из которых складывается нервозная ситуация на рынке ЖК-услуг. К сожалению, в совещании не участвовали представители остальных компаний-поставщиков, а, значит, тем для продолжения разговора еще достаточно!

Газета «Северная Осетия» 20.04.13
К. ФАРНИЕВ (фото). Автор: В. РЯЗАНОВ.

Спартакиада-2017

Ход строительства в санатории "Осетия"

as-IMG 7015

Год профсоюзной информации

«Горячая линия»

8 (8672) 53 59 79

Ссылки

1426071789 fnpr1-300x300  

logo-solidarnost 

st logo 

profsouz-tv

 Санаторно-Курортное Объединение «Федерация Независимых Профсоюзов России «Профкурорт»

Сейчас на сайте

Сейчас 111 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте