Профсоюзам Северной Осетии – 100 лет!

Почему обанкротились транспортные предприятия?

Автотранспортные предприятия республики, которые ранее находились в государственной собственности, стали акционерными. Многие автоколонны обанкротились. На смену гостранспорту постепенно приходят частные перевозчики. Почему такое происходит? Что дальше будет с общественным транспортом? Об этом беседа корреспондента «СО» с председателем Северо-Осетинской республиканской организации общероссийского профсоюза работников транспорта и дорожного хозяйства Хаджи-Муратом ГАБУЕВЫМ.

– Проблема с транспортом, особенно с пассажирским, для нас сегодня, я бы сказал, очень актуальна. Во всех государствах общественный пассажирский транспорт дотируется, субсидируется. Сам по себе он убыточный. Если его не поддерживать, то ни одно транспортное предприятие самостоятельно не сможет выжить. Когда-то в республике было

22 тысячи транспортных работников. В каждом районе функционировали АТП, сельские населенные пункты были связаны с Владикавказом. Потом решили приватизировать предприятия, чтобы не обременять себя их содержанием. В результате обанкротились моздокское и бесланские АТП. Люди остались без работы, а предприятия с долгами по зарплате.

Вот таким образом гостранспорт уступает место частным перевозчикам, а точнее, маршрутным такси, которые сейчас заполонили Владикавказ. Общественного пассажирского транспорта уже практически нет. Что касается города, то на линиях остались несколько автобусов, они заменили троллейбусы. Междугородные и республиканские перевозки осуществляет автоколонна-1210. Как правило, ездят старенькие автобусы, которым по 30 и более лет. В соседних регионах давно избавились от изношенного транспорта. Мой коллега в Краснодаре был удивлен, узнав, что мы еще используем «Икарусы» советских времен. Нет средств, чтобы обновить весь пассажирский транспорт. Мы осуществляем поездки по тарифам, утвержденным правительством, а расценки настолько занижены, что о прибыли и говорить не приходится. Предприятия несут колоссальные убытки, с огромным трудом сводя концы с концами. Желающих компенсировать проезд по дешевым билетам, естественно, нет.

На мой взгляд, государственный автотранспорт нельзя полностью приватизировать, отдавать в частные руки. Если вспомнить агрессию Грузии против Южной Осетии в августе 2008 года, то сотни людей остались в живых благодаря нашим водителям, которые вывозили из осажденной республики детей, стариков и женщин. Отмечу, что все перевозки тогда осуществлялись гостранспортом Северной Осетии. Почему-то частники оказались в стороне.

– Не секрет, что жители Владикавказа, да и районов республики часто возмущаются поведением водителей привлеченного транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки. Скажите, кто должен контролировать их работу и пресекать грубые выходки владельцев маршрутных такси?

– К сожалению, подобные проявления сегодня не редкость. Водителю-частнику обругать, оскорбить пассажира не составляет труда. Автобусы постепенно снимаются с маршрутов, и разрастается сеть частного автотранспорта. Вот и создается такая ситуация. За руль садятся люди без опыта и даже навыков вождения. Руководители маршрутных бригад (и такие появились у нас) говорят, что проводят медицинский осмотр водителей, следят за техническим состоянием транспортных средств. Мне кажется, что все это делается только на бумаге. Много жалоб мы получаем от пассажиров, люди приходят к нам и рассказывают о нанесенных им обидах. Наш профсоюз никакого отношения к городским перевозчикам не имеет. Следовательно, нет и рычагов воздействия на нерадивых водителей.

На днях получили письмо от жительницы Владикавказа, которую обругали на 35-м маршруте. Женщина пишет, что трижды попросила водителя остановиться на остановке, а когда начала возмущаться, то получила с его стороны массу нелестных слов. Хозяин маршрутки сказал, что он плохо слышит, а при этом в салоне звучала музыка. Номер транспортного средства она указала в письме, но когда начали искать этого водителя, то выяснилось, что на этом маршруте нет указанной машины. Получается, что сегодня достаточно приклеить номер, выехать на линию и спокойно зарабатывать. Надо ужесточить контроль за работой привлеченного транспорта, проводить рейды с участием ГИБДД, налоговых и других органов. Чтобы навести порядок, следует наказывать рублем. В условиях рыночной экономики это достаточно эффективная мера воздействия.

– Хаджи-Мурат Каурбекович, не первый год ведутся у нас разговоры об оптимизации транспортной системы. Для этого даже приглашались специалисты из других регионов, разрабатывались и оплачивались проекты, но маршруток во Владикавказе меньше не стало. Чтобы наладить работу в этой сфере озвучиваются различные варианты. Например, есть мнение передать весь пассажирский автотранспорт соответствующему республиканскому ведомству. Как вы к этому относитесь?

– Действительно, об этом давно говорят, но дальше слов конкретных дел не видно. Наверное, нынешнее состояние в отрасли устраивает определенных должностных лиц. Мое мнение в этом вопросе такое же. Министерство промышленной и транспортной политики республики на сегодняшний день занимается автотранспортом, следовательно, этому ведомству и должны подчиняться все перевозчики. АМС Владикавказа и республиканская структура должны решить эту проблему. А иначе невозможно организовать работу маршрутных такси. Пассажиры не виноваты в том, что происходит на улицах нашей столицы.
Хочу подчеркнуть, что нынче очень трудно выживать государственным транспортным предприятиям. Автоколонна-1210 во главе с руководителем Александром Татраевым делает все для того, чтобы работать с прибылью, но не получается. Запчасти к автобусам, горюче-смазочные материалы дорожают чуть ли не ежедневно. Наш профсоюз неоднократно проводил акции протеста против роста цен на моторное топливо. Как известно, и в настоящее время в республике зафиксирован рост цен на бензин и сжиженный углеводородный газ. Однако неизвестно, какие меры принимаются к монополистам. Я убежден, что цены на моторное топливо должно устанавливать и контролировать государство.

Во всех странах пассажирскому автотранспорту оказывается государственная поддержка. Без субсидирования наши предприятия, которые сегодня еще работают, могут перестать существовать. И в минусе останутся простые жители республики.

Трудно не согласиться с мнением профлидера транспортников Северной Осетии. Ведь чиновники наши давно уже не пользуются общественным транспортом.

Автор: М. ГАБАРАЕВ.

Спартакиада-2017

Ход строительства в санатории "Осетия"

as-IMG 7015

Год профсоюзной информации

«Горячая линия»

8 (8672) 53 59 79

Ссылки

1426071789 fnpr1-300x300  

logo-solidarnost 

st logo 

profsouz-tv

 Санаторно-Курортное Объединение «Федерация Независимых Профсоюзов России «Профкурорт»

Сейчас на сайте

Сейчас 105 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте