Профсоюзам Северной Осетии – 100 лет!

Хаджи-Мурат Габуев: «Перед дорожниками стоят задачи, требующие поддержки со стороны власти»

Сравнительно недавно в Правительстве РСО–А произошли кадровые перестановки, которые коснулись и Комитета дорожного хозяйства республики. На должность председателя назначен молодой и энергичный руководитель Георгий КАЗБЕКОВ, который с большой инициативой взялся за доверенный участок работы.

«Как вы, профсоюзный лидер автомобилистов и дорожников Северной Осетии, восприняли это кадровое решение? Как оцениваете состоянии дорог и предприятий дорожного хозяйства?» Эти и другие вопросы «СО» адресовала председателю Северо-Осетинской республиканской организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Хаджи-Мурату ГАБУЕВУ.

– Проблем в дорожном хозяйстве действительно много. Строительство, ремонт и обслуживание – три составляющие, которые требуют постоянного внимания в отрасли. Пришел новый руководитель, поставил цель – резко изменить ситуацию, сложившуюся в дорожном хозяйстве. Работы, как говорится, – непочатый край. Республиканские, межрайонные и сельские дороги на сегодняшний день находятся не на должном уровне. Георгий Казбеков на пресс-конференции в рамках проекта «Открытое правительство» озвучил все те задачи, которые поставил перед своим ведомством. При нормальном финансировании глава комитета, безусловно, выполнит взятые на себя обязательства. Отвечая на вопросы журналистов, Георгий Казбекович заявил, что в республике будут снова возрождаться государственные унитарные предприятия. На мой взгляд, это правильное решение, и профсоюз будет его поддерживать. В госпредприятиях всегда был порядок, люди своевременно получали зарплату, соблюдались нормы охраны труда.

К сожалению, в большинстве частных предприятий иная ситуация. Руководитель единолично решает все вопросы, и нередко нарушаются права и свободы трудящихся, а также трудовое законодательство. Слабо контролируются на этих объектах нормы безопасности при выполнении различных работ.

– Хаджи-Мурат Каурбекович, какова сегодня судьба бывших государственных дорожно-ремонтных строительных управлений (ДРСУ)?

– Когда-то дорожные проблемы республики решали государственные ДРСУ, которые располагались во всех сельских районах республики и в городе Владикавказе. К сожалению, из-за отсутствия должного финансирования часть предприятий подверглась банкротству, а оставшиеся ДРСУ были приватизированы или акционированы.

В настоящее время на территории республики находятся четыре дорожных предприятия, бывшие ГУПы, в которых была изменена форма собственности с преобразованием в ОАО. Это Алагирское, Ардонское, Моздокское и ДРСУ-2 (г. Владикавказ). Все они находятся в тяжелом финансовом состоянии. Эти организации разные годы возглавляли опытные руководители Казбек Ботоев, Тамерлан Кучиев и Казбек Акоев. Сегодня большинство работников предприятий находятся в вынужденных отпусках, не получают заработную плату по три и более месяцев. Профсоюз обеспокоен судьбой этих людей. Ведь у них семьи, дети, а их надо кормить, одевать и готовить к школе.

В данной ситуации мы не можем понять, почему безразличны к людям, оставшимся без работы, властные структуры, ведь часть акций предприятии сегодня – в государственной собственности. К примеру, Алагирское ДРСУ, которое недавно отметило свое 70-летие и все эти годы строило дороги в Цей, Фиагдон, а также Транскам, теперь оказалось на грани банкротства.

Работники ДРСУ написали коллективное письмо в Правительство РСО–А с просьбой разобраться, почему они после смены собственника более полугода не работают и не получают заработную плату. Тем более, что 66% акций этого предприятия принадлежат государству. По этому вопросу я встречался с заместителем председателя правительства республики, курирующим дорожную отрасль, Валентином Базровым.

Он внимательно выслушал меня, с пониманием отнесся к этой проблеме и заверил, что будут приняты соответствующие меры.

Со своей стороны, реском профсоюза всячески будет содействовать в оказании практической помощи всем дорожникам республики, независимо от организационно-правовых форм собственности, в решении их задач – защищать социально-трудовые права и интересы.

– Скажите, во всех ли структурах дорожного хозяйства республики действуют профсоюзные организации?

– Профструктуры продолжают работать в организациях, которые раньше были госпредприятиями. Что касается частников, то хозяева их с трудом идут с нами на контакты. Почему-то им кажется, что мы будем их дополнительно контролировать. Конечно, это не так, наша задача – помогать им отстаивать права коллектива и каждого рабочего в отдельности. Надо сказать, что проводимая нами работа дает результаты. Так, недавно частная дорожная организация «Дорстройсервис» подала заявку встать на профобслуживание, до этого в профсоюз вступили сотрудники ООО «Магистраль».

– Хаджи-Мурат Каурбекович, при выполнении дорожно-строительных работ привлекаются ли организации, расположенные за пределами республики?

– По моим данным, привлекаются. Сегодня действует система тендеров, любая организация, независимо от месторасположения, может в них участвовать и выигрывать контракты. К сожалению, наши дорожники редко становятся победителями. Дело в том, что они не могут в большинстве своем внести 5-процентный залог, чтобы участвовать в тендере. По этой причине дороги наши до недавнего времени строили люди из соседних регионов.

Должен сказать, что у нашего профсоюза всегда были нормальные и доверительные отношения с Комитетом дорожного хозяйства PCO-A. Перед дорожниками стоят большие задачи, требующие поддержки со стороны республиканской власти. Считаю, что следует заботиться о своевременном финансировании всех намеченных проектов, а иначе решать дорожные проблемы будет очень трудно.

Автор: М. ГАБАРАЕВ.

Спартакиада-2017

Ход строительства в санатории "Осетия"

as-IMG 7015

Год профсоюзной информации

«Горячая линия»

8 (8672) 53 59 79

Ссылки

1426071789 fnpr1-300x300  

logo-solidarnost 

st logo 

profsouz-tv

 Санаторно-Курортное Объединение «Федерация Независимых Профсоюзов России «Профкурорт»

Сейчас на сайте

Сейчас 98 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте