Встреча Председателя ФНПР с Председателем Правительства РФ

m.shmakov-i-d.medvedev 29 июля Председатель ФНПР Михаил Шмаков и Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев обсудили основные направления бюджетной политики.В ходе встречи профсоюзный лидер передал письма, содержащие позицию ФНПР по данному вопросу.Приводим их полный текст.

 

Председателю Правительства
Российской Федерации
Д.А.Медведеву


Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

В результате значительного роста инфляции, превысившей все прогнозные значения, произошло существенное снижение заработной платы наемных работников и реальных доходов населения. Кроме того, в текущем году вследствие введения платы за капитальный ремонт в многоквартирных домах, взимания налога на недвижимость по кадастровой стоимости, повышения стоимости ОСАГО увеличились обязательные платежи и налоговая нагрузка на граждан.

При этом ряд принимаемых Правительством Российской Федерации решений ведут к дальнейшему падению уровня жизни населения.

Так, при корректировке федерального бюджета на 2015 год Правительством Российской Федерации приняты решения об уменьшении бюджетных ассигнований на отрасли социальной сферы, в том числе, отмена с 1 октября 2015 года индексации заработной платы работников бюджетной сферы (планировалось 5,5% при фактической инфляции в годовом исчислении 15,3%). Приостановлено выполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597, от 1 июня 2012 г. №761 и от 28 декабря 2012 г. №1688 (далее – указы Президента Российской Федерации) в части повышения оплаты труда работников бюджетной сферы.

Согласно основным направлениям бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в нарушение действующего законодательства предполагается индексация пенсий, социальных выплат, пособий ниже фактической инфляции; предусматривается изменение методики оценки выполнения указов Президента РФ и занижение ранее установленных целевых ориентиров в части повышения к 2018 году средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы; снижаются объемы дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование реализации положений указов Президента Российской Федерации.

При этом обращаем Ваше внимание, что проект основных направлений бюджетной политики и основных характеристик федерального бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов был рассмотрен Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее – РТК) 24 июля 2015 года после его одобрения Правительством Российской Федерации (в нарушение статьи 35.1 Трудового кодекса РФ и пункта 1.5 действующего Генерального соглашения) и без участия в заседании РТК основного докладчика от Министерства финансов Российской Федерации.

Продолжающаяся «оптимизация» учреждений бюджетной сферы, хотя и ведет к повышению заработной платы бюджетников, но за счет увеличения нагрузки на оставшихся после сокращения работников.
В то же время Правительством Российской Федерации не принимаются меры, обеспечивающие сохранение доходов трудоспособного населения.

В частности, не реализуется норма Трудового кодекса Российской Федерации по установлению минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ) на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения.
В настоящее время МРОТ составляет 55% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Предлагаемое в основных направлениях бюджетной политики повышение МРОТ с 1 октября 2016 года лишь на 7% приведет к ухудшению этого соотношения.

Под угрозой срыва находится выполнение Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, в части установления в 2015 году базовых окладов по профессиональным квалификационным группам работников бюджетной сферы.

Несмотря на неоднократные предложения ФНПР, размеры пособий по безработице не индексируются с 2009 года, и даже максимальный размер пособия по безработице более чем в 2 раза ниже прожиточного минимума трудоспособного населения.
По мнению российских профсоюзов, увеличение покупательной способности населения послужит стимулом для роста производства товаров и услуг первой необходимости внутри страны, основой для роста сбережений и инвестиций, создания прочной базы для развития отечественного производства.

С этой целью ФНПР предлагает Правительству Российской Федерации:

довести минимальный размер оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в срок до 2017 года;

сохранить действующий механизм индексации пенсий, пособий, социальных выплат;

обеспечить безусловное выполнение указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетного сектора, не допуская искусственного занижения целевых показателей по заработной плате;

увеличить дотации федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы;

пересмотреть размеры пособий по безработице;

приостановить взимание налога на недвижимость физических лиц на основе её кадастровой оценки до утверждения единой и обязательной методики определения кадастровой стоимости и до стабилизации экономической ситуации в стране;

ускорить работу по установлению базовых окладов работников бюджетной сферы по профессиональным квалификационным группам в 2015 году.

Предлагаемые меры позволят снизить социальную напряженность и стабилизировать общественно-политическую ситуацию в стране.

Председатель ФНПР                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          М.В.Шмаков

 

Председателю Правительства
Российской Федерации
Д.А.Медведеву


Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Предложения финансового блока по формированию бюджетов государственных социальных внебюджетных фондов, изложенные в основных направлениях бюджетной политики, Федерация Независимых Профсоюзов России рассматривает как очередную попытку решить проблемы неэффективности экономики за счет понижения уровня социальной защиты работников путем изменения действующих норм и порядка обеспечения пособиями по обязательному социальному страхованию.
Игнорируя ранее достигнутые договоренности и экспертные оценки, вновь поднимается вопрос повышения пенсионного возраста. Несмотря на многократное обсуждение, эта проблема рассматривается без учета состояния системы здравоохранения, демографической ситуации и возможности трудоустройства старшего поколения.

Решение вопроса выплат пенсий работающим пенсионерам или введение соплатежей в системе обязательного социального страхования невозможно без изменения политики заработной платы и расширения программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи.

Реформирование системы досрочных пенсий требует решения комплекса вопросов связанных с организацией трудового процесса, внедрением новой техники и технологий, улучшением охраны труда и профилактическими мероприятиями. В 2014 году техническими инспекторами труда профсоюзов выявлено 2,8 тысячи нарушений проведения специальной оценки условий труда. Проверками были охвачены примерно тысяча предприятий в 46 субъектах Российской Федерации.
В условиях роста цен и удорожания жизни неприемлемыми являются предложения по частичной индексации пенсий и очередном изменении порядка назначения пособий по временной нетрудоспособности, следствием чего станет снижение уровня страхового обеспечения работников.

К числу факторов дестабилизации системы обязательного социального страхования и уровня социальной защиты следует отнести возвращение в государственное обязательное пенсионное страхование накопительного компонента. В условиях дефицита финансов из текущего пенсионирования отвлекается и передается в негосударственные пенсионные фонды более 1 трлн. рублей, что влияет на размеры выплачиваемых пенсий в солидарной системе, которые могли бы быть выше на 25-30%.
Федерация Независимых Профсоюзов России считает необходимым констатировать, что предлагаемые новации крайне негативно воспринимаются в трудовых коллективах, и предлагает Правительству Российской Федерации не принимать ухудшающих социальную защищенность работающих решений, учитывая, как низкий уровень страхового обеспечения практически по всем видам социального страхования, так и низкий уровень заработной платы большинства работников.

Председатель ФНПР                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               М.В.Шмаков