Профсоюзам Северной Осетии – 100 лет!

Транспортники и дорожники работают, но с трудом…

Республиканский комитет профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства подвел итоги пятилетней работы. Какими были эти годы для тружеников отрасли, что ждет их впереди? Об этом мы попросили рассказать председателя рескома профсоюза Хаджи-Мурата ГАБУЕВА.

– Проблемы, которые испытывают транспортники и дорожники нашей республики, хорошо всем известны, в том числе и во властных структурах. Регулярно на различных совещаниях и мероприятиях обсуждаются вопросы, связанные с работой общественного транспорта и дорожной сферы, но дальше разговоров дело не продвигается. Не было и нет конкретных результатов.

На прошедшей отчетно-выборной конференции нашего профсоюза, которая состоялась на днях, мы еще раз проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что государственные автотранспортные предприятия в нынешних непростых условиях поставлены в трудное положение. Они вынуждены выживать, хотя продолжают осуществлять перевозки пассажиров, обслуживая отдаленные села республики. За пять лет прекратили свою деятельность такие крупные автопредприятия, как автоколонны-1440 и 1439, Моздокское и Бесланское АТП. Без работы, а значит, без средств существования остались сотни человек.

Товарищи, наделенные определенной властью, дабы не обременять себя лишними заботами, решили избавиться от этих предприятий, как от ненужного балласта. Естественно, нишу эту, не раздумывая, заняли частные перевозчики, которые не признают льготников и предпочитают обслуживать маршруты с большим пассажиропотоком. Главная цель их, естественно – заработать деньги, да побольше. При этом полностью забывается, а может, и игнорируется культура обслуживания. О создании нормальных условий для пассажиров они и думать не хотят. К нам часто обращаются с жалобами на грубость водителей жители республики. Найти этих людей порой бывает невозможно, ведь на маршрутах много нелегалов.

Отмечу, что во всех странах мира убытки общественного транспорта компенсируются государством. На мой взгляд, только при такой поддержке автопредприятия смогут без проблем, точно и в срок выполнять свои рейсы, доставлять пассажиров в населенные пункты, в том числе и в те, которые считаются убыточными. К ним относятся наши горные и малочисленные поселения. Многие регионы России постепенно избавляются от маршрутных такси, приобретая современные комфортабельные автобусы. А у нас, к сожалению, ничего подобного, по крайней мере, в ближайшее время не предвидится. До сих пор на наших дорогах можно увидеть «Икарусы», которым по 30 и более лет.

Хочу подчеркнуть, что, несмотря на все трудности, автомобилисты Осетии добросовестно выполняют свою работу, заслуживая тем самым слова благодарности от пассажиров. Хорошими специалистами зарекомендовали себя водители автобусов Ахшар Сохиев, Олег Гиоев, Амиран Бязров, Маирбек Бестаев, Владимир Агнаев, Алан Боциев, Зураб Дзагишвили, Владимир Шахгельдов, Тамаз Годизов и Аслан Магкеев. С гордостью отмечу, что все они являются работниками наших автопредприятий.

Большую и важную работу проводят дорожники республики по обслуживанию, ремонту существующих и строительству новых дорог. Круглогодично, порой в экстремальных условиях расчищают горные перевалы от селей и снежных лавин, прокладывают новые трассы. Однако жизнь наших дорожников сладкой не назовешь. Два крупнейших, кстати, ведущих в недавнем прошлом предприятия Алагирское ДРСУ и ДРСУ-2 испытывают неимоверные трудности. Из-за финансовых проблем не могут участвовать в тендерах, перестали получать заказы на проведение дорожных работ. Коллективы их вынуждены простаивать. Следовательно, рабочие месяцами не получают зарплату. Дошло до того, что из-за крупных, многомиллионных долгов Алагирское ДРСУ ожидает процедура банкротства, а сотрудников – увольнение. Как известно, в Алагирском районе найти новую работу практически невозможно. Сложности испытывают также Моздокское и Ардонское ДРСУ, ООО «Ирдорстрой». У них нет средств и заказов, чтобы дальше работать, а помочь им некому.

Трудно приходится дорожникам республики, но они не опускают руки, стараются пережить это непростое время. Строятся новые мосты и дороги, живет дорожная отрасль. Сегодня Комитет дорожного хозяйства РСО–А возглавляет Заур Кучиев – очень энергичный и деятельный человек, который своей главной задачей считает защиту социальных прав трудящихся. Будем надеяться, что дела в сфере дорожного хозяйства улучшатся. Реском профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РСО–А этому будет способствовать.

Записал М. БОЙЦОВ.

Спартакиада-2017

Ход строительства в санатории "Осетия"

as-IMG 7015

Год профсоюзной информации

«Горячая линия»

8 (8672) 53 59 79

Ссылки

1426071789 fnpr1-300x300  

logo-solidarnost 

st logo 

profsouz-tv

 Санаторно-Курортное Объединение «Федерация Независимых Профсоюзов России «Профкурорт»

Сейчас на сайте

Сейчас 84 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте