Трамвай должен жить!

krugly-stolК этому мнению пришли участники круглого стола, посвященного перспективам развития данного вида общественного транспорта.  Организаторами мероприятия выступили республиканский комитет профсоюза работников жизнеобеспечения, Северо-Осетинское региональное отделение ОНФ и общественное движение «За наш Владикавказ».

Необходимость проведения данного мероприятия вызвана частыми обращениями жителей Владикавказа по поводу судьбы всеми любимого вида транспорта, имеющего более чем вековую историю, трамвая. Обеспокоенность горожан вызывает решение городской власти демонтировать трамвайные пути на проспекте Коста, а также сомнительная продажа за бесценок трамвайного депо на ул. Пашковского.
В обсуждении приняли участие депутаты Парламента РСО-Алания, представители АМС г. Владикавказа, общественность, эксперты, ветераны транспортной отрасли, жители города.

 Участники дискуссии сошлись в едином мнении, о том, что трамвай необходимо сохранить. Однако неясным остается вопрос финансирования. Начальник управления транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа Борис Дзитоев пояснил, что ежегодно на содержание трамвая уходит свыше 107 млн. рублей, чтобы полностью восстановить трамвайную сеть необходимо 1 млрд. 200 млн. рублей. Для поиска решения данной проблемы администрация города предлагает создать комиссию с депутатами Парламента.

krugly-stol2

Со своим видением решения проблемы поделился  профессор СКГМИ Владимир Царикаев. Он предложил привлечь спонсоров, а также расширить трамвайную сеть до ближайших населенных пунктов – в сторону поселка Карца, с. Октябрьское, Камбелеевское, Михайловское, Куртат, Ногир и новых микрорайонов.

krugly-stol3

Многие участники круглого стола согласились с этим предложением. Однако без привлечения федеральных средств модернизация трамвайной сети не будет произведена. Это мнение высказал директор ВМУП «Владэлектротранс» Олег Дедегкаев:
- Проблемы, которые испытывает «Владэлектротранс» упираются в финансирование. Основная проблема связана с покрытием межтарифной разницы. Есть тариф, который устанавливает Правительство республики, есть себестоимость провоза пассажиров. И эту разницу необходимо в полном объеме покрывать для того, чтобы предприятие могло осуществлять свою деятельность. В развитых странах содержание трамвая дотируется государством. Это позволяет компенсировать тарифную разницу.

krugly-stol4

Свою точку зрения в защиту трамвая высказал председатель общественного движения «За наш Владикавказ» Казбек Таутиев:
- Спасти трамвай можно с помощью целевого бюджетного финансирования. Основные преимущества данного вида транспорта: малая потребность площади, в связи с движением только по колее, бесшумность в работе и отсутствие выхлопных газов – комфортабельность для пассажиров. Кроме того, трамвай оживляет картину города.

krugly-stol5

Свое мнение по поводу обозначенной проблемы высказала председатель общества слепых Анна Горнова:
- Для инвалидов по зрению это очень удобный транспорт. Его слышно издалека, он останавливается четко на остановках, вагоновожатые объявляют остановки и легче всего с сопровождающим садиться в трамвай. Трамвай для нас жизненно необходим. Я хочу напомнить, что на проспекте Коста находиться спецбиблиотека, в которой получают литературу для чтения слабовидящие и незрячие. Добраться туда проще всего на трамвае. Поэтому мы против демонтажа трамвайных путей на проспекте Коста.

Первый вице-спикер парламента Станислав Кесаев отметил, что важным способом решения «трамвайного вопроса» является грамотная организация общественных перевозок:
- Как минимум 15 лет парламент пытается решить вопрос оптимизации перевозок населения в г. Владикавказе и республике. Мы 15 лет не можем побороть маршрутчиков. Это люди, которые банкуют нами как хотят. Маршрутные перевозки организованы не должным образом, более 50 % транспортников работают нелегально. Пока в нашем городе не будет должным образом организована перевозка пассажиров, ничего мы с вами сделать не сможем.

krugly-stol6

Эту мысль продолжил Председатель Федерации профсоюзов РСО-Алания, депутат Парламента РСО-Алания Таймураз Касаев:

- Пока не будет генерального плана развития транспорта с учетом плана развития самого города, постепенного ухода от маршрутных перевозок и определения приоритетов, порядка в этой сфере не будет.

krugly-stol7

По итогам работы круглого стола была принята основа резолюции. В течение недели она будет доработана и направлена в органы власти соответствующих уровней. Также документ будет размещен на сайте Федерации профсоюзов РСО-Алания  и опубликован  в республиканских СМИ.

Кроме того, республиканский комитет профсоюза работников жизнеобесепечения проведет сбор подписей под обращением международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта  (МАП ГЭТ) и общероссийского отраслевого объединения работодателей «Городского электрического транспорта» (ОООР ГЭТ) к Президенту РФ В.В. Путина с предложениями по возрождению общественного городского электрического транспорта в России. Поскольку проблемы, связанные с электрическим транспортом,  испытывают не только владикавказцы, но и жители других городов России.